ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Целью деятельности психологической службы является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития обучающихся в образовательном пространстве школы. Основные направления :
- 1. Психологическое просвещение.
Цель: приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям.
- 2. Психологическая профилактика
Цель: проведение постоянной работы по предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьника.
- 3. Психологическое консультирование
Цель: оказание помощи при решении тех вопросов, с которыми приходят к психологу учителя, учащиеся, родители.
- 4. Психодиагностика
Цель: исследование профессиональным инструментарием различных психологических сторон развития учащихся. На основе данного исследования планируется коррекционная, развивающая консультационная работа с учащимися.
- 5. Коррекционно-развивающая работа
Цель: устранение проблем в психическом и личностном развитии учащихся, развитие способностей.
- 6. Профориентационная работа
Цель: оказание помощи учащимся в профессиональном плане.
Задачи:
- психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения;
- создание условий для успешного прохождения учащимися первичной (1 классы) и вторичной адаптации (5 классы);
- психологическое сопровождение перехода учащихся в среднее звено, формирование готовности к обучению в новой социально - педагогической
- ситуации (4 классы);
- выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной сферы, развитие одаренности учащихся;
- организация взаимодействия педагогов и родителей по сохранению психологического здоровья и полноценного личностного развития учащихся
- в образовательном пространстве школы;
- оказание поддержки детям, имеющим проблемы в общении, выработка навыков эффективного взаимодействия;
- оказание помощи учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении;
- психологическое сопровождение учащихся при подготовке и сдаче ЕГЭ;
- изучение уровня тревожности учащихся в ситуации проверки знаний и разработка путей его снижения
Профилактика суицидальных проявлений проявлений в ОУ 1. Программа по профилактики суицидальных проявлений среди обучающихся доверия 2. План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди школьников 3. Рекомендации родителям 4. Экстренная психологическая помощь. 5. Презентация для родителей. 6. Советы психолога по сохранению психологического здоровья обучающихся.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Для младших школьников организованы еженедельные занятия (по индивидуальному графику) по развитию когнитивных процессов, коррекции поведенческих реакций, направленные на создание условий для успешной адаптации ребенка в школе, формирование мотивации достижения успеха в обучении и общении, развитие навыков самопознания и саморегуляции.
Для учащихся 5-11 классов проводятся занятия по практической психологии. С помощью психологических упражнений, игр, бесед ребята узнают новое о себе и своих возможностях, научатся основным способам разрешения конфликтных ситуаций и установления межличностных отношений, а так же узнают способы преодоления повышенного волнения, тревожности и неуверенности в себе.
Самодиагностика с использованием надежных методик помогает изучить свои интересы, способности, лучше узнать себя, свои сильные стороны.
Учащимся 10-11х классов занятия практической психологии помогают сделать ориентир на будущую профессию.
Для учащиеся 9-х классов занятия направлены на формирование жизненного и профессионального самоопределения.
Индивидуальные консультации учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам проводятся ежедневно в часы работы психолога.
Просьба родителям, для Вашего же удобства, заранее договориться с классным руководителем о времени встречи с психологом.
РОДИТЕЛЯМ Адаптация первоклассников к школе Родителям первоклассников Проявление тревожности у учащихся начальных классов Родителям второклассников
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ Родителям выпускников
Программа родительского всеобуча
психологической службы МБОУ «Школа № 130» 2023-2024 учебный год.
Месяц
|
Класс
|
Тема
|
сентябрь
|
1
|
Психологическая готовность к школьному обучению. Трудности адаптации.
|
октябрь
|
2-4
|
Развитие самосознания ребенка младшего школьного возраста.
|
ноябрь
|
5-6
|
Возрастные и психологические особенности подростка.
|
декабрь
|
5-7
|
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
|
январь
|
9-11
|
Роль семьи в выборе профессий.
|
февраль
|
6-8
|
Культура межличностных отношений детей и родителей. Как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
|
март
|
2-4
|
Возрастные и психологические особенности развития личности ребенка.
|
апрель
|
1-4
|
Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предупредить.
|
май
|
1-4
|
Мотивы «плохого поведения». Причины непослушания.
|
Интересные статьи для родителей.
1) Младший школьный возраст. http://www.eti-deti.ru/shkolnik/383.html
2) «Анкета способности вашего ребёнка» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200201001
3) «Психологические особенности младшего школьника» http://www.eti-deti.ru/shkolnik/105.html
4) «Игры на развитие творческих способностей». http://www.eti-deti.ru/pazvit/207.html
5) «Подросток в Интернете» http://www.eti-deti.ru/teens/123.html
|